Платформа обратной связи для бизнеса
Платформа обратной связи (ПОС) для бизнеса.
Что такое ПОС Бизнес
Платформа обратной связи для бизнеса (ПОС Бизнес) — система, с помощью которой предприниматели и инвесторы могут сообщить о любых трудностях при ведении бизнеса, а также получить консультацию или помощь
Для работы с обращениями в регионах создана специальная инфраструктура, обеспечен дополнительный контроль за качеством решения проблем, приняты специальные правовые акты, регулирующие эту работу
Обращения предпринимателей и инвесторов будут оперативно рассмотрены профильными ведомствами или организациями, которые отвечают за решение этих вопросов
Где можно написать обращение
- На Госуслугах
- Через виджет «Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?»:
- на сайтах отраслевых региональных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления
- на инвестиционном портале региона
- на сайтах региональных организаций, которые занимаются сопровождением предпринимателей и инвесторов
- В мобильном приложении «Госуслуги Решаем вместе»
На сегодняшний день ПОС Бизнес работает в пилотном режиме в 29 регионах. В 2025 году планируется подключение всех субъектов РФ
Как составить обращение
- Перейдите к форме обратной связи. Потребуется подтверждённая учётная запись организации или предпринимателя на Госуслугах
- Выберите регион, проверьте и подтвердите ваши данные
- Выберите категорию, подкатегорию и факт обращения. В классификаторе предусмотрено 8 категорий вопросов, связанных:
- с поддержкой и сопровождением инвестора
- строительством
- подключением к инженерным сетям
- земельными отношениями и недвижимостью
- автомобильными дорогами и транспортом
- экологией и природными ресурсами
- кадровыми ресурсами
- иными сферами бизнеса
- Опишите суть обращения. В одном обращении рекомендуется указывать информацию только об одной проблеме — так оно быстрее дойдёт до нужного адресата
- При необходимости укажите дополнительные сведения и прикрепите фото или сканы необходимых документов — они должны быть в хорошем разрешении, без дефектов и обработки в фоторедакторах
- Дождитесь ответа. Он поступит в личный кабинет организации на Госуслугах. Срок рассмотрения зависит от типа обращения:
- консультация — до 5 календарных дней
- помощь — до 10 календарных дней
- проблема — до 30 календарных дней
- При желании оцените результат. Если проблема не решена или вас не устроило качество ответа, обращение можно вернуть на повторное рассмотрение. Для этого нажмите «Вернуть на доработку» и добавьте комментарий
Ссылка на платформу обратной связи федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ПОС Бизнес): https://www.gosuslugi.ru/landing/pos_business