Информация для граждан старшего поколения старшего возраста по вопросам защиты прав потребителей!
Информация для граждан старшего поколения старшего возраста по вопросам защиты прав потребителей!
В период с 1 октября по 31 октября 2022 года в рамках правового марафона для граждан старшего возраста, проводимого по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, в Управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю организована работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.
Специалисты ответят на вопросы, касающиеся прав потребителей на безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья потребителей, в том числе о получении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), приобретении товаров надлежащего качества, а также о механизмах урегулировании споров.
Консультации можно получить в рабочие дни с 9-00 до 16-30 час. (обед с 13 до 14 час.) по телефонам «горячей линии»:
-Управления Роспотребнадзорапо Забайкальскому краю - 26-24-17;
-Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» - 22-44-71, 8-924-805-46-26.
Тематическое консультирование граждан проводится также круглосуточно по телефону специалистами Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Забайкальского края.
В период с 01 октября по 31 октября 2022 г. организована работа "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей. Вопросы, касающиеся защиты прав потребителей: безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья потребителей, в том числе о получении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), приобретение товаров надлежащего качества, а также о механизмах урегулирования споров.
Кто такой потребитель?
Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Какие права есть у потребителя?
Право на качество
Право на качество обеспечивает потребителю извлечение из товара (работы, услуги) заявленных потребительских свойств. Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам. Право потребителя на качество товара включает:
-ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы
-замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества
-соразмерное уменьшение стоимости товара в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил
-безвозмездное устранение недостатков товара
-отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
Право потребителя на качество работы включает:
-безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы
-уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) при обнаружении в ней недостатков
Право на безопасность
Безопасность товара (работы, услуги) предполагает его безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) не причинял вред в течение срока службы или срока годности, а при их отсутствии - в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Безопасность обеспечивается системой обязательных требований, закрепленных в нормативно-правовых актах.
Право на информацию
Потребителю гарантировано право требовать предоставления необходимой и достоверной информации, в частности:
-о товаре (работе, услуге), в том числе об основных потребительских свойствах, об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям технических регламентов, о цене и условиях приобретения
-о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара (работы), о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара (работы, услуги)
-об изготовителе, исполнителе, продавце, включая наименование, адрес, идентификаторы в виде номера ОГРН, ОГРНИП, информацию о лицензии и режиме работы
-о сроках для предъявления требований в отношении недостатков товара
При заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) информация об их условиях должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме.
Предоставляемая потребителю информация о товарах (работах, услугах) должна обеспечивать возможность их правильного выбора.
Если недостоверная или неполная информация привела к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя или к неправильному выбору, то потребитель вправе требовать расторжения договора и возмещения вреда и понесенных убытков.
Право на защиту
Если потребителю не удалось добиться соблюдения прав в добровольном порядке, соответствующее требование подлежит рассмотрению в суде по выбору потребителя:
-по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя;
-по месту жительства или пребывания потребителя;
-по месту заключения или исполнения договора.
Право обращаться в Роспотребнадзор как специальный уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей").